Наши дети у телеэкрана

Мы понимаем значение телевизионных передач, как для расширения кругозора наших детей, так и для их развлечения. Но все хорошо в меру, и телепередачи в том числе.

Чрезмерное злоупотребление телеобразами вредно для детей. Проводя свое время перед экраном телевизора, ребенок недополучает физической нагрузки, страдает от недостатка двигательной активности, что напрямую влияет на развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, на развитие психических процессов.

Дошкольники (особенно мальчики) обожают смотреть боевики, играть в «стрелялки» и отказываются смотреть  отечественные мультфильмы и сказки, говоря, что это им неинтересно. Современное западное искусство, активно вторгшееся в российский экран,  изменяет, деформирует психику ребенка. Конечно, прежде всего, речь идет о мультфильмах и компьютерных играх (например, такие мультфильмы, как  Покемоны, Спанч Боб). Негативно воздействуя на развитие творческого воображения ребенка, они дают шаблонные установки и модели поведения. И главное - это агрессивность героев.  Можно проследить и достаточное множество сцен неуважительного, безнаказанного отношения к людям, животным, растениям. «Воспитательный эффект» таких мультфильмов не заставляет себя ждать. И первыми его чувствуют родители – в форме агрессивных высказываний, неприличных жестов, грубости и безжалостности. 

За последние годы резко увеличилось количество детей, которые умеют воспринимать только зрительную информацию, не воспринимая, словесной инструкции. В школе «телевоспитанники» испытывают большие затруднения со сменой привычного визуального восприятия на вербальный (слуховой). Ведь их обучает не телевизор, а  учитель, которого они не способны услышать, а значит и понять.

Наши дети так устроены, что лучше всего познают мир именно через игру. Её всё меньше становится у наших детей, так как взрослые перетаскивают малыша в свой непонятный даже им мир амбиций. «Мой уже умеет читать,… А моя победила в конкурсе «…»…, А мой…». Остановитесь! Дайте ребенку ЕГО жизнь. Его прекрасные мгновения. Он через игру вам се-го-дня покажет, что же, для него ценно. Не отнимайте у него прекрасные мгновения его самоценной жизни. Вспомните своё детство!

Детская игра - исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме. Игра является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника, т.е. такой деятельностью, благодаря которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития. 

Хотелось бы обратиться с большой просьбой к родителям:

1. Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребенка формируется только в совместной деятельности со взрослым.

2. Четко регламентируйте просмотр ребенком телепрограмм. Максимальное количество времени у экрана не должно повышать возрастные нормы: младшие дошкольники – 15-20 минут; старшие – до 1 часа в день.

3. Оградите ребенка от просмотра рекламы, информационных программ, а также художественных фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию.

4. Старайтесь отслеживать содержательность и художественность детских программ, чтобы исключить низкопробную видео- и телепродукцию.

5. Обсуждайте с ребенком сюжеты просмотренных фильмов. Интересуйтесь, что он думает, чувствует, как бы поступил в той или иной ситуации. Научите ребенка анализировать и оценивать поступки и понимать чувства других людей. Совместное обсуждение позволит ему понять, что такое успех, победа, взаимопомощь, боль, предательство, сформировать свой способ поведения в конкретной ситуации.

6. После обсуждения предложите ребенку нарисовать героев фильма или вылепить из пластилина. При этом важно обратить внимание на изображение эмоций этих героев.

Если ребенку 5-7 лет, можно организовать игру в «режиссеров»: придумать и нарисовать серию рисунков для нового фильма (с участием любимых героев) или продолжить понравившийся, но завершить его по-другому. Все это поможет ребенку пережить положительные и отрицательные эмоции, свойственные герою, с которым он себя идентифицирует, понять, что ему ближе, и сформировать свой личный осознанный эмоциональный опыт.

Наслаждайтесь вашим ребенком! Наслаждайте его общением в Вами, дорогие родители!

Мы верим, что вы ВООТ ТАКУЩИЕ Личности для Ваших детей и для всех нас!!!


Buffee 26 Oct 2016 в 09:36 #
I guess finding usef
I guess finding useful, reliable inroamftion on the internet isn't hopeless after all. http://bqqjncvmyvs.com [url=http://xospgak.com]xospgak[/url] [link=http://xuvrjvenb.com]xuvrjvenb[/link]
Carli 26 Oct 2016 в 02:17 #
At last! Someone wit
At last! Someone with the insight to solve the <a href="http://dpnsufonuyh.com">proeblm!</a>
Starly 24 Oct 2016 в 12:17 #
That's the thniknig
That's the thniknig of a creative mind http://gyzjptqpfo.com [url=http://tgnwdoe.com]tgnwdoe[/url] [link=http://vnhsligqk.com]vnhsligqk[/link]
Emberlynn 23 Oct 2016 в 01:53 #
This shows real <a h
This shows real <a href="http://sxddwpyef.com">expsitree.</a> Thanks for the answer.
Sharleena 22 Oct 2016 в 07:28 #
An answer from an ex
An answer from an expert! Thanks for cotnirbunitg.

Добавить комментарий